#Победа80
11:56 11.02.2025 16+
#Победа80
Из дневниковых записей Всеволода КОВРИГИНА в обработке краеведа Ларисы ПОВХ.
"Всеволод Сергеевич КОВРИГИН был назначен заместителем начальника станции по искусственным сооружениям 22 августа 1944 г. и проработал в этой должности до 11 февраля 1946 г. Самое тяжелое время по непрерывной работе моста выпало на его долю.
Железнодорожная станция «Лазо» обслуживала железнодорожный мост через реку Большая Уссурка, который находился на линии огня, под постоянным, прицельным, разрушительным, артиллерийским обстрелом с 1943 по 1945 гг со стороны милитаристской Японии, оккупировавшей территорию Китая. Мост расположен в 5 км от Государственной границы. По приказу И. В. Сталина советские войска не отвечали огнем на провокацию, дабы не спровоцировать конфликт и открытие Второго фронта на Дальнем Востоке. Все понимали, что на границе стоит миллионная Квантунская армия, союзница Германии, которая в любой момент готова напасть на нашу Родину.
50% всех поставок военных грузов, полученных от Соединенных Штатов Америки в период Великой Отечественной войны по линии «Ленд Лиз», проходили через Дальневосточный порт Владивосток и направлялись на фронт через станцию «Лазо». Другой дороги не было. Терять груз нельзя было. Согласно «Указа Президиума Верховного Совета СССР» от 4 сентября 1943 года все сотрудники станции находились на казарменном военном положении, имели персональное воинское звание, носили погоны, военную форму, оружие, соблюдали воинскую дисциплину.
В крепости неприятеля подача снарядов к артиллерийскому орудию была автоматической, поэтому четко по времени, через каждые 5 минут, круглые сутки оно выбрасывало снаряды. Каждые 5 минут был риск остаться без головы или быть искалеченным, выполняя тяжелую ремонтную работу, чтобы пропустить железнодорожный состав с военным грузом. Все надо предусмотреть, предупредить и рассчитать. Несмотря на разрушения, нужно было, будучи в укрытии, за 5 минут принять артснаряд, выйти из укрытия, оценить разрушения, отдать соответствующие команды, восстановить и ликвидировать разрушения и по оставшемуся времени определить, какой по количеству вагонов состав можно пропустить. После чего отдать команду на пропуск состава через мост и проконтролировать его путь. Всех путейцев направить в укрытие и уйти самому, чтобы ждать очередного обстрела и засекать следующие 5 минут времени для пропуска других вагонов.
На бумаге все просто, а в жизни – это кровавые мозоли и соленый пот, выедающий глаза и мысли. Надо было молниеносно думать, как быстрее ликвидировать разрушения, сохранить жизнь вверенных тебе людей, и перевезти груз в двух направлениях: на фронт с материально-техническим военным грузом и обратно, ведь мост был однопутным. И был этот мост поистине дорогой Жизни в течение двух лет без передышки… "
#Библиотека_музей
#Год_защитника_Отечества_2025
#Подвиг_во_имя_Победы
Оставить сообщение: