icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Батайское время
18:35
Четверг, 20 Февраля
Курсы валют
сегоднязавтра
95.80 95.67
91.43 91.34
Рекламный баннер 990x90px top

Единой дежурно-диспетчерской службе 14 лет

02:18 11.02.2025 16+
Единой дежурно-диспетчерской службе 14 лет

С 2011 года с экстренными вызовами в Находке работает единая дежурно-диспетчерская служба – «112». Специалисты ЕДДС ежедневно справляются с непростой работой, за несколько минут могут успокоить звонящего в состоянии паники, выяснить необходимые детали происшествия и незамедлительно направить на место оперативные службы.

Служба ЕДДС является структурным подразделением управления по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа. Основная работа по приему и обработке экстренных звонков осуществляется в двух просторных залах с массивными информационными панелями, отражающими обстановку в городе. В суточную смену работают от 6 специалистов, подавляющее большинство из которых – женщины. На рабочем столе каждого сотрудника – несколько компьютерных мониторов, телефоны и справочные памятки на разные случаи жизни.

- Наша главная задача – спасение жизни и сохранение здоровья людей. В ЕДДС невозможно равнодушно отсидеть свою смену, человек либо живёт этим, и ему нравится, либо понимает ошибочность выбора профессии. Если того требуют обстоятельства, то даже после пересменки сотрудники не уходят домой, особенно, если в этот момент на контроле находится происшествие, которое требует особого внимания, - рассказал начальник ЕДДС Михаил Буков.

Все специалисты службы «112» работают в гарнитурах и слышат только звонящих, а вот для стороннего наблюдателя непрекращающийся шум рабочего зала может стать настоящим испытанием. В смешении звуков и голосов можно разобрать четкие вопросы и команды: «Что случилось?», «Чем могу помочь?», «Есть ли пострадавшие?», «Видите ли вы дым?», «Сколько людей?», «Назовите адрес?», а бывает «Малыш, успокойся, как тебя зовут?».

- Не все абоненты способны сохранять спокойствие в экстренных обстоятельствах: кто-то паникует и боится, кто-то не может сформулировать проблему. Конечно, это большая нагрузка, но у нас ведется тщательная подготовка операторов, они постоянно обучаются и достойно выполняют свою работу, - объясняет Михаил Сергеевич.

Операторам службы «112» часто приходится иметь дело с эмоциональными звонками. За смену специалисты могут несколько раз услышать в трубке не только слезы, но и ругательства. Тем не менее, нецензурная лексика вовсе не дает права оператору повесить трубку. Они знают: если человек ругается, это не значит, что ему не нужна помощь. Возможно, он еще куда-то звонил и не получил помощи, не контролирует себя, у звонящего может быть острое или стрессовое состояние.

- Оператор не имеет права давать оценку правдивости происшествия. Например, если звонит ребенок и со смехом говорит, что школу заминировали, мы в любом случае должны оперативно отправить службы для проверки на месте, и только по ее итогам сделать вывод. Хорошо, если такой вызов окажется действительно ложным, но отмахиваться от таких звонков нельзя, – продолжает Михаил Буков. - Впрочем, за последние годы количество "шуточных" обращений снизилось – горожане понимают, что не стоит занимать экстренную линию, ведь для тех, кому действительно нужна помощь прямо сейчас, важна каждая секунда.

При желании стать оператором службы «112» может любой совершеннолетний гражданин с образованием не ниже среднего специального, однако очень многое зависит от эмоциональной устойчивости и внутреннего стержня. Уже на первом этапе подготовки становится понятно, сможет ли кандидат психологически выдержать работу. Более стрессоустойчивые кандидаты проходят длительное обучение под контролем старших наставников, выполняют тестовые задания, а к самим звонкам подходят постепенно: сначала слушают, потом учатся представляться, запоминают алгоритмы опроса и порядок работы в программе.

За годы работы служба ЕДДС показала свою незаменимость. Единая дежурная диспетчерская служба – «112» - мощная и высокотехнологичная система, слаженно работающая как единый организм. ЕДДС оснащена всеми необходимыми автоматизированными системами управления, мониторинга, контроля и жизнеобеспечения, системами связи и оповещения. На сегодня ЕДДС - основной источник информации о происшествиях. Номер «112» известен каждому жителю городского округа.

Управление по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа желает всем работникам ЕДДС крепкого здоровья, благополучия, достатка, мира над головой и успехов в этом непростом, но таком важном и нужном деле – спасении человеческих жизней.
26163

Оставить сообщение: