icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Батайское время
14:47
Вторник, 2 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
90.82 90.82
78.23 78.23
Рекламный баннер 990x90px top

#ДатаДня_Находка

10:25 07.10.2025 16+
#ДатаДня_Находка
В этот день, 7 октября 1939 года, было принято постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР №1646-399 «О перенесении Владивостокского торгового и рыбного портов в бухту Находка».

Строительство торгового порта было поручено организации НКВД «Дальстрой», в системе которой работали заключенные.
В конце 1930-х годов Находка еще не стала городом, а на месте порта был лишь один деревянный пирс.

В конце 1939 и в течение 1949 годов была начата работа над возведением бараков для жилья, складов в районе реки Каменка. Позже Великая Отечественная война приостановила активные работы, но уже 17 июня 1947 года портпункт Находка был преобразован в морской торговый порт второго разряда.

Порт строился заключёнными ГУЛАГа под «Управлением исправительно-трудового лагеря и строительства № 213», а с 1942 года – «Дальстроя» НКВД.
В 1938–1946 гг. в бухте Находка действовал пересыльный пункт СВИТЛага, с которого на судах «Дальстроя» – «Кулу», «Джурма», «Дальстрой», «Советская Латвия» и «Феликс Дзержинский» – в период навигации осуществлялась перевозка заключённых, прибывавших на станцию Находка, в Магадан. Отправка заключённых в бухте Находка продолжалась до взрыва на пароходе «Дальстрой» летом 1946 года.

В послевоенные годы в Находке был построен причал, развернулись погрузочно-разгрузочные работы. Первая очередь порта была закончена в 1956 году, вторая – в 1968 году, а в начале 1970-х здесь был создан первый в СССР контейнерный терминал.
В 1947 году у первых причалов Торгового порта под погрузку встало первое торговое судно – датский пароход «Грета Мерск», доставивший оборудование для дальнейшего строительства.

Фотографии заимствованы с сайта Федерального бюджетного учреждения «Музей морского и речного флота».

#Библиотека_музей
#НаходкаПриморье
2179

Оставить сообщение: